
Евгений Власов
Справочно-информационный материал
«Мы анализируем рынок и находимся в постоянном диалоге с партнерами»
Бренд «Прошу к столу» появился на российском рынке более 10 лет. За эти годы марка в полной мере оправдала свое название и заняла достойное место и на полках магазинов, и на столах россиян. И именно ТМ «Прошу к столу», легла в основу создания одноименного торгового дома. Сегодня компания ТД «Прошу к столу», в ассортиментном портфеле которого овощная, грибная, фруктово-ягодная, молочная и мясная консервация., является крупным оптовым поставщиком по всей России. Торговый дом активно работает в Европе и в Юго-Восточной Азии, а также, размещает производство под собственной торговой маркой на ведущих производственных площадках России.
О том, как изменилась ситуации на рынке в целом, и какое место на нем сегодня занимает Торговый дом «Прошу к столу», каких принципов в работе придерживается, рассказывает Генеральный директор Евгений Власов
- Евгений, как, на ваш взгляд, изменилась за прошедшее время ситуация на рынке консервации? Какие тенденции вы бы отметили и, какую стратегию предпринимает для сохранения позиций и продвижения своей продукции торговый дом «Прошу к столу»?
- Ситуация на любом рынке всегда напрямую связана с экономической ситуацией в стране. Консервный рынок, конечно, не исключение. Из-за нестабильной ситуации в последнее время сократилась покупательская способность населения. Это привело к тому, что сегодня на полке превалирует продукт первой необходимости и по доступной цене, а продажи консервной продукции испытывают спад. При этом по некоторым позициям и сегментам консервации прослеживается перенасыщение рынка.
Поэтому на сегодняшний день можно однозначно сказать, что лидеры рынка занимают выжидательную позицию. Неохотно двигаются в сторону расширения ассортимента, предлагая покупателю проверенный, давно себя зарекомендовавший продукт.
При размещении заказов на производстве мы особенно тщательно оцениваем текущую ситуацию и стараемся не делать долгосрочных прогнозов. Любое решение принимается очень взвешенно. Как показала практика, именно такая стратегия остается приемлемой и действенной для сохранения текущих позиций.
- На вашем взаимодействии с иностранными производителями нестабильная ситуация также отразилась?
- Безусловно, экономическая ситуация затронула абсолютно все сферы деятельности. Иностранные производители также с дополнительной осторожностью относятся к заказам. Сократились условия по товарному кредиту и отсрочкам платежей. Даже долгосрочные отношения иногда подвергаются проверке. Но это нормальная ситуация. Бизнес есть бизнес.
- Претерпел ли в последний год изменения ассортиментный портфель компании? С чем они связаны? На какие категории товаров вы делаете ставку, а от каких позиций в портфеле пришлось, если пришлось, отказаться?
- За текущий год сменились акценты в продажах. Чем конкретно это обусловлено ответить трудно, однако мы ощущаем, что для нас приоритетными остаются импортные товары. Правда, некоторые позиции пришлось вывести из ассортимента в силу специфики внутреннего рынка. Но это позволило сфокусироваться на наиболее востребованном продукте.
- Какие новые продукты компания вывела на рынок за последний год, к
акие еще, возможно, только собирается?
- За предыдущий год мы освоили новое для себя направление: в нашем ассортиментном портфеле надежно закрепились несколько разновидностей томатных соусов, горчицы и хрена. Но на этом мы не намерены останавливаться. Планируется расширить линейки и формат продукции.
- Какой ценовой политики в сложившейся ситуации придерживается ТД «Прошу к столу»?
- В этом отношении ничего не поменялось. Мы позиционируем нашу торговую марку в сегменте «эконом плюс». Мы уверены, что оптимальное соотношение цены и качества – одно из основных преимуществ марки «Прошу к столу».
- Претерпела ли в последнее время изменения система дистрибуции? Как изменилась география продаж и представленность вашей продукции в ритейле? Какие рынки сбыта, на ваш взгляд, наиболее перспективны?
- А вот здесь картина не изменилась. ТД « Прошу к столу» охватывает практически все регионы нашей огромной страны. За последний год все системы и коммуникации остались на прежнем уровне. Мы стараемся расширять нашу географию продаж и постоянно находимся в диалоге с ритейлом. Что-то получается более успешно, а что-то нет. Так или иначе, но это бесценный опыт, который позволяет делать правильные выводы и искать новые пути.
Какие рынки наиболее перспективны? Это покажет время!
- Какую маркетинговую поддержку оказывает компания своим партнерам на местах? Планируется ли промо- активность в ритейле?
- Ориентированность на клиента, является одним из приоритетов нашего торгового дома. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничество с нами было взаимовыгодным и поэтому такие решения, как маркетинговая поддержка и промо акции, планируем заранее, обсуждая с нашими партнерами. Кроме того с особенной тщательностью мы всегда подготавливаемся к сезонной активности. Этот год не стал исключением.
- Как продвигается работа вашей компании в направлении СТМ?
- СТМ - это перспективное направление. Его роль нельзя недооценивать. Торговый дом «Прошу к столу» в этом году провел серьезную работу и можно с уверенностью сказать, что мы набрали и продолжаем набирать пул из постоянных клиентов, кто с нашей помощью производит СТМ.
- Торговый дом «Прошу к столу» имеет большой опыт в работе с иностранными компаниями, Каким образом используется данное преимущество в вашей работе?
- Отвечая на этот вопрос, хочется затронуть тему предыдущего вопроса. Опыт в этой сфере и наработанная практика в области ВЭД позволяет двигаться в направлении собственного развития и делать предложения по СТМ.
- Какие в целом задачи стоят перед компанией на 2019 год, каковы планы на дальнейший период?
- Задачи просты: увеличить долю собственного присутствия на консервном рынке, нарастив как импорт, так и производство в РФ.
Так же есть в планах вывод на рынок новой торговой марки, но это пока «пилотный проект» и о нем рассказывать пока рано.
www.pks-food.ru