Свежий номер журнала

 

Март 2024

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи


О компании

«Бипласт» - одно из лучших соотношений цены и качества на рынке упаковки и пластиковых изделий

«Бипласт» - одно из лучших соотношений цены и качества на рынке упаковки и пластиковых изделий


Справочно-информационный материал
 

Компания «Бипласт» – крупный российский производитель полимерных изделий методом литья под давлением. Ее производственные цеха находятся в городе Лебедянь Липецкой области. Два десятка лет «Бипласт» поставляет на рынок пластиковые изделия для пищевой промышленности. В качестве собственного продукта производит крышки разных конфигураций. Кроме того, в формате процессинга компания выпускает изделия для различных сегментов рынка, таких как товары для дома, бытовая техника, электроника, складская логистика и строительство. 

О крышках и прочих пластиковых изделиях для пищевой, фармацевтической и косметологической отраслей, а также о том, почему в России производство упаковки и пластиковых изделий эффективнее, чем за рубежом, рассказал генеральный директор компании «Бипласт» Борис Ашмарин.

Компания «Бипласт» работает на российском на рынке уже 20 лет. В 2018 году мы разработали долгосрочную стратегию, с которой вошли на новые сегменты рынка и теперь удачно работаем как в сфере процессинга, так и в производстве собственного продукта. Сегодня «Бипласт» успешно конкурирует с иностранными и российскими компаниями, стабильно показывая хорошее соотношение цены/качества и высокий уровень профессиональных компетенций.

В качестве собственного продукта мы выпускаем крышки. Их существует огромное количество видов – от крышки номер один, продающейся миллиардами, для бутылок с газированной и негазированной водой и различными напитками (люди используют их каждый день, если пересчитать в штуках, то уровень потребления приблизится к 6 млрд) до сложных конструкций для медицинской и фармацевтической промышленности.
В сегменте сложных изделий имеются крышки для молочной продукции, например, для картонных пакетов типа Tetra Pak. Здесь мы одни из лидеров в России по 2-х компонентным крышкам, конкурируем с двумя иностранными компаниями – Bericap и Menshen. 

Есть еще косметическая крышка. Мы называем ее «диск-топ». Ее мы производим с начала этого года. Ее уже можно увидеть на продукции таких брендов, как Natura Siberica, «ЭкоЛаборатория», «Лошадиная сила». Мы активно расширяем портфель заказчиков.
Сегодня «Бипласт» имеет обширный парк станков – более 70 различных термопласт-автоматов, что позволяет делать продукцию из пластика различных размеров и предназначения. Нам по силам как большие, так и очень хрупкие, «ювелирные» изделия, которые требуют деликатного производства. 

Наша гордость – собственное небольшое R&D подразделение, где наши специалисты как самостоятельно, так и по чертежам заказчиков, разрабатывают пресс-формы для выпуска продукции различных конфигураций. Они помогают заказчику с дизайном и техническим наполнением и дают профессиональные рекомендации, что помогает в дальнейшем при организации бесперебойной работы любого современного производства и гарантирует высокое качество и технологическую точность изделия. 
На сегодняшний день у нас подписан контракты на оказание услуги по процессингу более чем с 15 клиентами. Для них мы производим как сложные сверх легкие изделия с IML для пищевого рынка, так и крупные пластиковые ящики для хранения объемом 130 л. Общая номенклатура в процессинге – более 400 SKU.

В нашем сегменте мы в основном конкурируем с иностранными компаниями или их российскими «дочками». Причем главная сложность заключается в том, что у наших конкурентов работают в основном крупные конгломераты: у кого-то 17 заводов, а у кого-то – больше сотни по всему миру. Такие гиганты в состоянии себе позволить полноценные R&D-центры и большие капитальные затраты, а численность персонала таких центров может превышать 200 человек. У нас же в аналогичном подразделении задействовано порядка 10 сотрудников. 
 
В процессинге достичь кардинального преимущества трудно. Если говорить о себестоимости изделий, то сырьевая составляющая у всех участников рынка примерно одинаковая.
Все основные виды полимеров в стране производятся из российского газа или нефти. Их созданием занимаются компании «Сибур», «Лукойл», «Роснефть» и др., то есть крупнейшие отечественные нефтедобытчики. У них имеются соответствующие мощности, есть и советские базы, и новые. Например, «Сибур» недавно запустил великолепное предприятие ЗапСибНефтехим, лучший, наверное, в мире завод по синтезу полимеров, полиэтилена, полипропилена. 

Не сильно отличаемся мы от иностранцев и в сегменте автоматизации, но необходимо постоянно думать о ее совершенствовании. У нас на производстве сейчас достигнута максимальная автоматизация и роботизация всех процессов. Работаем на лучшем оборудовании мировых брендов BMB, Negri Bossi, Engel, Arburg, Comec, Branson и др. Вот буквально на днях установили новинку – термопласт компании Negri Bossi с автоматизированным и высокоточным оборудованием, которое состоит из робота, конвейера и системы гравиметрического дозирования (общей стоимостью около 300 тыс. евро). Но и конкуренты не дремлют и следят за этой составляющей очень внимательно. 
Чтобы успешно развиваться в таких условиях, приходится постоянно контролировать себестоимость, то есть отслеживать динамику цены сырьевой составляющей, не упускать энергетический компонент, вкладываться в обучение сотрудникови т.д. 

И все же успешно конкурировать удается за счет наращивания собственных компетенций. Как показал опыт, в первую очередь мы выигрываем у конкурентов как технологи и коммерсанты. Так, например, в процессинге первого уровня основными факторами при выборе поставщика являются профессиональные компетенции в части технологических процессов, контроля качества, прослеживаемости и сервиса. Конечно, играет роль и логистическое плечо, т.к. продукция объемная и логистика может составлять до 15% от стоимости товара. И здесь у нас хорошие стратегические возможности выходить на рынок с нашими крышками, конкурировать как в России, так и за рубежом. Ведь у крышек логистическое плечо очень длинное, можно поставлять хоть в Африку.

Мы по праву гордимся своей компетенцией в области конструирования пресс-форм и промышленного дизайна, это довольно редкие навыки в России. То есть мы можем клиенту подсказать, как изделие изменить, модифицировать или даже, если необходимо, сами его спроектируем, чтобы потом при производстве и эксплуатации не было конструктивных проблем. Такие компетенции играют большую роль в процессинге второго уровня. Причем ценовая ниша у нас та же, что и у наших основных конкурентов. 

В итоге мы эффективно конкурируем. И все потому, что мы можем предложить своим клиентам те же цены, что и зарубежные компании, а иногда и более интересные варианты. Во-первых, у нас неплохая структура себестоимости, то есть мы тратим на один кг выпускаемой продукции примерно столько же денег, сколько и зарубежные компании. Хотя, казалось бы, они по эффективности и возможности давить на поставщиков сырья должны были быть впереди нас. Однако мы нашли способ преодолеть и компенсировать данный разрыв.
Добиваться успеха нам позволяет ряд параметров: слаженный и устоявшийся коллектив, наличие внушительного опыта работы с требовательными транснациональными компаниями (с Indesit с 2003 года, с IKEA с 2007 года), мы проходим до 10-ти серьезных аудитов в год, высокий профессионализм сотрудников, глубокая автоматизация бизнес процессов и контроль над качеством выпускаемой продукции. мы также постоянно совершенствуем свои навыки по контролю за себестоимостью. Уверены, что сможем снизить себестоимость в течение двух лет на 10 процентов.
К тому же мы наладили прямые контакты со всеми российскими производителями полимеров, что позволяет получать выгодные цены, стабильность и быструю обратную связь.

Еще одна важная компетенция: умение коммерчески грамотно вести переговоры и быть максимально клиентоориентированным. На всех направлениях у нас командная работа. Так мы относимся к любому проекту, будь то IKEA, Hochland, Whirlpool или Bosch PT, или другой клиент. Всегда к работе подключается команда профессионалов из 5–6 человек. И каждый ведет свой сегмент, потому что досконально его знает, рассказывает о нем, выслушивает замечания клиента и мгновенно реагирует, предпринимает необходимые шаги, чтобы устранить то или иное несоответствие, недопонимание или проблему. 

399610, Липецкая обл., Лебедянский р-н, г. Лебедянь, ул. Свердлова, дом 67
+7 (47466) 34-165
info@beplast.ru
для общей корреспонденции
https://beplast.ru

  







Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка