Денис Алдошин
Справочно-информационный материал
Мы доказали на деле свою компетентность и надежность
Компания ООО «ФАЛКОН ТРЕЙДИНГ ГРУП» была основана в 1998 году – в самый разгар экономического кризиса. И создатели компании поступили очень по-философски, разглядев в тяжелых временах не только опасность, но и новые возможности. Вероятно, они даже не знали, что именно так велит действовать китайская древняя мудрость, ведь не случайно иероглиф, обозначающий кризис состоит именно из этих двух символов. Создатели компании просто начали свое дело, сделав ставку на импорт в Россию качественной продукции. И за все годы своего существования компания ни разу не поменяла направления своей деятельности и не отступилась от своих принципов.
Благодаря этому «ФАЛКОН ТРЕЙДИНГ ГРУП» сумела выстроить отношения со множеством партнеров как в России, так и по всему миру и заработать репутацию надежного импортера, который в первую очередь дорожит признанием потребителя и гарантирует неизменно высокое качество поставляемой продукции.
О том, какое место сегодня занимает компания на рынке, какими принципами руководствуется при формировании ассортимента и какие новые продукты ею были представлены российскому потребителю за последнее время, подробно рассказывает Денис Алдошин – коммерческий директор компании ООО «ФАЛКОН ТРЕЙДИНГ ГРУП».
- Расскажите, пожалуйста, вкратце об истории создания вашей компании и ее миссии. В чем заключается стратегия развития «ФАЛКОН ТРЕЙДИНГ ГРУП»?
- Всё началось 25 лет назад с нашего первого контейнера с ананасами по 580 мл из Таиланда. Этот продукт был хорошо воспринят рынком и, можно сказать, дал старт развития нашей компании. На сегодняшний день «ФАЛКОН ТРЕЙДИНГ ГРУП» импортирует продукты питания в Россию уже со всего мира. Мы поставляем на рынок продукцию из стран Греции, Болгарии, Германии, Польши, Португалии, ЮАР, Китая, Вьетнама, Таиланда, Индии, Аргентины, Чили, Перу, Мексики. Еще с рядом стран мы сотрудничаем эпизодически. Мы отбираем по всему миру лишь самые качественные продукты по лучшей цене. Российскому потребителю мы предлагаем только востребованный ассортимент проверенных производителей и обеспечиваем правильное соотношение цена/качество.
- Как бы Вы определили место на рынке вашей компании? Какую позицию вы занимаете сегодня и на что нацелены в перспективе?
- Сегодня можно сказать, что по многим позициям наша компания является одним из ведущих игроков. Так по итогам прошедших 3 лет, мы доминируем в объеме импорта фруктовой консервации в Россию, в частности по поставкам консервированных ананасов и персиков. На протяжении многих лет, мы являемся надежным партнером не только в поставке собственных брендов, но и обеспечиваем импорт СТМ ведущих продуктовых сетей.
Мы доказали на деле свою компетентность и надежность как импортера. Даже в самые трудные времена мы ни разу не оставляли наших партнеров без товара и всегда выполняли и будем выполнять свои обязательства, как по объемам, так и по ценам.
- В вашем ассортиментном портфеле представлено множество торговых марок разных сегментов рынка. Почему была сделана ставка на диверсификацию, и насколько такой подход себя оправдал? Какие бренды являются для вас флагманскими, или вы одинаково развиваете все направления?
- Диверсификация позволяет проявлять гибкость и делать максимальное ассортиментное предложение для партнеров, дополнительно нивелируя сезонную волатильность спроса потребления. Данная стратегия полностью себя оправдала, так как зонтичный бренд далеко не всегда в состоянии максимально передать информацию о продукте, и требует значительно больше сил на развитие.
Поэтому мы равномерно развиваем все линейки нашего портфеля, не делаем никаких искусственных ограничений. Тем более, что конкретные торговые марки способствуют правильному позиционированию продукта именно внутри своей группы. Так, например, наша торговая марка маринадного направления «Домашние Разносолы» совершенно не подходит для сладкой линейки товаров, а вот ТМ «Дольче Лав» гармонично вписывается в понимание потребителем варенья, морсов, персиков и ананасов. Аналогичная история с линейкой масла оливкового под ТМ «Sofos» и тунца из Таиланда под ТМ «Ocean Star».
- Что в целом собой сегодня представляет ассортиментный портфель вашей компании? В чем основные конкурентные преимущества продукции каждой из ваших торговых марок?
- В нашем ассортиментном портфеле представлен широкий спектр продукции разных направлений – от маринадов и варенья до веганских продуктов из Европы и фруктов из юго-восточной Азии. При этом в каждой из наших торговых марок есть лидеры, такие локомотивы, которые выгодно отличаются от аналогов на рынке. Например, персик, который мы поставляем из ЮАР, по своим характеристикам и органолептике значительно превосходит аналоги из Китая, Греции и Китая. Тунец из Таиланда соответствует самым высоким международным требованиям и кардинально в лучшую сторону отличается от большинства похожих продуктов, произведенных в России. Также исключительно высоким качеством отличаются все позиции в нашей линейке оливкового масла, в которой представлен широкий выбор «жидкого золота». Есть у нас и традиционный «Экстра Вирджин», и масло для жарки «Помас», и продукция из Португалии и Греции, соответствующая самым высоким требованиям сертификации «Органик».
Отдельно отмечу еще одно актуальное направление нашего ассортиментного портфеля – продукцию из Европы сегмента «Веге». Вся она произведена по Европейским стандартам качества по дан-ной категории и теперь доступна российскому потребителю. Отныне не нужно ехать в Англию, Германию или Италию, чтобы купить настоящую веге-еду. Сегодня она в широком ассортименте представлена у нас.
- Какие новые продукты компания вывела на рынок за последний год, какие еще, возможно, только собирается? Какие из новинок показали лучшие результаты?
- В этом году мы подписали договор и получили эксклюзивные права на импорт из Германии пива «Löwen Böhmisch». Его производитель - компания Eibauer имеет в своем арсенале множество наград, как международных, так и от коллег - немецких пивоваров. Также мы расширили линейку вегетарианских продуктов, начали поставлять в Россию из Европы завтраки для детей ТМ «Soligrano». Кроме того, мы увеличили сладкую группу, введя в ассортимент фрукты в сиропе ТМ «Дольче Лав», которые производятся в Болгарии по традиционным рецептам. Все новинки очень быстро прошли период взросления и нашли своего покупателя, показав, к нашей радости, хороший рост продаж.
- Какой ценовой политики придерживается «ФАЛКОН ТРЕЙДИНГ ГРУП»?
- Мы придерживаемся гибкой ценовой политики, которая позволяет ВСЕГДА сформировать на нашем складе полную фуру, что очень выгодно для оптовых партнеров со всех регионов России. Нам есть что предложить торговым сетям – для них мы также всегда готовы сформировать товарную полку в любом ценовом сегменте – в каждой категории товаров в нашем портфеле представлены позиции, как низкой ценовой категории, так и средней. В сегменте «эконом» у нас даже существует отдельная торговая марка - Sunny Hippo. А вот категория «Здоровое питание», конечно же, не претендует на низкую цену. Но потребитель этого направления не ищет экономии, он предпочитает платить за исключительное качество, натуральный состав и сбалансированность рецептур.
В целом же говоря о нашей ценовой политике, еще раз хочу подчеркнуть – мы стремимся к тому, чтобы сделать рынку предложение с лучшим соотношением цена/качества. И могу утверждать, что нам это удается.
- Одним из важных направлений деятельности компании является поставка концентрированных соков и фруктовых пюре. Как оно развивается? С какими партнерами вы работаете и как, на ваш взгляд, аномальные погодные условия этого лета скажутся на обеспечении сырьем для данного направления? Что будет с ценами?
- Действительно цены «поползли» вверх. Причина даже не столько в том, что выросла цена производителя, сколько в аномальных ставках на фрахт. Например, фрахт из Китая в Россию за последние 2 года вырос в 8,5 раз. Это критично для формирования конечной стоимости товара, так как «финальная» себестоимость завязана на пошлине и НДС, которые в свою очередь учитывают цену в порту отправления. Некоторые товары просто блокируются из страны отправления, что создает дефицит импорта и, как следствие, увеличение цены. По многим позициям мы уже за полгода вперед понимали риски дефицита, поэтому формировали складские запасы и подписывали «длинные» контракты.
Нашими партнерами являются многие и транснациональные производители, так и небольшие производства. Все работают с нами на протяжении очень многих и многих лет, мы не даем повода смотреть «влево или вправо».
- Что собой представляет ваша система дистрибуции? Какова география продаж? Изменилась ли представленность вашей продукции в ритейле? С какими сетями и регионами вы сотрудничаете? Какие рынки сбыта, на ваш взгляд, наиболее перспективны?
- Сегодня мы по тем или иным каналам дистрибуции поставляем нашу продукцию во все регионы России, а также Республики Беларусь и Казахстан. Так же нам известно, что наша продукция представлена в республике ДНР. Мы работаем практически со всеми продуктовыми сетями, выстраивая с каждым клиентом гибкие и долгосрочные отношения. Перечислять все торговые сети гораздо дольше, чем назвать тех, с кем мы не работаем. Но все же с некоторыми ведущими представителями сетевого ретейла пока сотрудничество не налажено. Возможно, виной тому их неэластичность в принятии решений, возможно, что-то помешало до конца изучить наше предложение. Но, думаю, просто на налаживание партнерства с этими сетями нам понадобится чуточку больше времени.
И, конечно, стратегия развития доли СТМ на полке, вынуждает многих производителей и импортеров отказываться от производства своих ТМ в пользу контрактов СТМ. Это стратегия сетей, которую мы естественно учитываем в своей работе, и которая отражается как на структуре портфеля, так и на выстраивании дистрибуции.
- Какую маркетинговую поддержку оказывает компания своим партнерам на местах? Планируется ли промо-активность в ритейле?
- Мы давно перешли от слов к действиям. Количество приложений, которые мы подписываем для той или иной стимулирующей программы в продажах, позволяет работать многим производителям офисной бумаги.
Пытаться накрывать одним одеялом всех клиентов, это значит оставить их на холоде. Каждый регион имеет свои специфики и программы. Поэтому маркетинговую политику нашей компании в области поддержки клиентов я бы попробовал коротко охарактеризовать так: кастомизация маркетинга для увеличения конверсии продаж. Следите за анонсами в магазинах вашего города.
- «ФАЛКОН ТРЕЙДИНГ ГРУП» имеет опыт в работе с иностранными компаниями, в том числе по выстраиванию международной логистики, таможенному оформлению и т.д. Каким образом используется данное преимущество в вашей работе?
- Да, мы обеспечиваем полный цикл импорта. Начинается он с самого производства, и не важно Китай это или Африка, а заканчивается - в РЦ Торговой Сети или на складе транспортной компании оптового покупателя. И полку тоже проверит наш мерчендайзер, чтобы упаковка была чистой и сроки соответствовали требованиям. Словом, мы предоставляем полный цикл услуги, за это нас и выбирают.
- Какие задачи стоят перед компанией на 2021 год, каковы планы на дальнейший период?
- Самый сложный период текущего года - это высокий сезон перед Новым Годом. Основная задача - исполнить все согласованные объемы, сохранив цены прошлого года. Есть, конечно, у нас несколько вау-идей на более длительную перспективу, но мы пока оставим их без озвучки. Ведь по-настоящему сильный эффект достигается приятной новостью, а не плановым исполнениям соглашения сторон.
ФАЛКОН ТРЕЙДИНГ ГРУП
Россия, 141006, Московская область, г. Мытищи, Шараповский проезд, д. 1Г, офис 1.01
Тел.: +7 (495) 775-72-55
www.gkftg.ru,
www.дольчелав.рф,
www.домашниеразносолы.рф,
www.oceanstar.ru,
www.soligrano.ru,
www.olivesofos.ru