Свежий номер журнала

 

Март 2025

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи

  • «ПРОДЭКСПО-2025»: выставка продовольственного бизнеса
    «ПРОДЭКСПО-2025»: выставка продовольственного бизнеса

    «Продэкспо-2025» — крупнейшая международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства, которая уже более 30 лет определяет стратегическое направление развития продовольственного сектора экономики России



  • Сардина в масле с перцем чили ТМ «Ультрамарин»

    Страна: Россия
    Состав: сардина (Sardinops Melanostictus), масло растительное, перец чили, соль.
    Вес: 120г
    Масса основного продукта: 80г
    Вид упаковки: жестяная банка с ключом
    Срок годности: не более 36 месяцев
    ГОСТ 7452-2014

    Изготовитель: ООО ТД «Морское Содружество»



  • Соус для пасты с базиликом. ТМ «ПИКАНТА»
    Соус для пасты с базиликом. ТМ «ПИКАНТА»

    Масса нетто: 350 г
    Срок годности: 3 года
    Вид упаковки: стеклянная банка
    ТУ 10.39.17-028-01008624-2023
    Лауреат премии «Народная марка №1» 2024
    Лауреат премии «Здоровое питание» 2024
    Состав: томаты свежие, лук репчатый, сахар, базилик дробленый, соль, масло подсолнечное рафинированное дезодорированное
    ООО «Вкусный продукт»



  • Шпроты в масле из балтийской кильки ТМ «Ультрамарин»
    Шпроты в масле из балтийской кильки ТМ «Ультрамарин»

    Масса нетто: 190 г. Номинальная масса рыбы: 95 г
    Срок хранения: 30 месяцев. Тара: жестяная банка.
    Состав: рыба копченая, масло растительное, соль пищевая
    ООО ТД «Морское Содружество»



  • Итоги выставки «Продэкспо-2025»
    Итоги выставки «Продэкспо-2025»

    С 3 по 7 февраля 2025 года в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» проходила 32-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2025»




Отрасль

Сезонность консервации. Влияние социальных, политических, экономических факторов на розничные продажи консервации


Справочно-информационный материал
 

О динамике потребительского спроса на консервированную продукцию и о факторах, которые на неё влияют, рассказали аналитики «Спиро Групп» >>>

Консервы из рыбы и морепродуктов

По рыбной консервации обычно наблюдается ощутимый рост продаж в декабре на 50% и более, небольшое увеличение в марте – около 10% и спад в январе – более 35% от среднегодового показателя.

Консервированные продукты из мяса и мяса птицы

У консервов из мяса и мяса птицы заметное увеличение потребительского интереса весной (в мае – до 15%). В январе у мясных консервов снижение на 15% от среднегодовых объёмов розничных продаж.

Молочные консервы, в том числе сухие сублимированные

В молочной консервации сезонные колебания: увеличение объёмов реализации на 13% в декабре и затем спад покупательского спроса в январе

Факторы, повлиявшие на продажи консервации в 2020 – 2022 годах

В периоды социальных потрясений в России традиционно наблюдается рост потребительской активности: покупатели делают запасы из консервов наряду с гречкой и сахаром. Обычно после периода ажиотажа наступает спад розничных продаж: население сделало закупки и спрос на консервы падает. Такую картину розничные продавцы наблюдали весной 2020 года, когда у потребителей была паника из-за коронавируса, в марте 2022 года – реакция покупателей на объявление СВО в конце февраля.

Разные виды консервов имеют разную динамику в периоды социальных потрясений.

Самый существенный рост в периоды паники – у мясных консервов: в марте 2020 года объёмы реализации выросли почти в 2 раза, в марте 2022 года – в 1,5 раза по сравнению со среднегодовыми показателями.

Объявление 21 сентября частичной мобилизации всего за 9 оставшихся дней сентября дало рост продаж по итогам месяца на 11 %.

Рыбная консервация демонстрировала всплеск ажиотажа чуть меньше, чем мясные консервы, но тоже достаточно существенный: 45% в начале жестких коронавирусных ограничений и более 23% после объявления СВО. 9 дней мобилизации в сентябре также отразились на итогах розничных продаж месяца.

Молочная консервация в периоды роста покупательского спроса в 2020 и 2022 году показывала практически одинаковые всплески и спады: 23 и 28 % соответственно.

Объявление частичной мобилизации в сентябре не повлияло на продажи сгущенного молока и остальной молочной консервации. Объяснение тут может быть такое: мобилизованные и члены их семей практически не рассматривали молочную консервацию в качестве сухого пайка.

В исследовании использованы статистические данные Росстата РФ и аналитика продаж поставщика консервов «Спиро Групп».
Полный текст исследования: на сайте spiro.su >>>

  






Telegram-канал


Digital-продвижение продуктов питания


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • Свинина тушеная. Спецзаказ. ТМ «РУЗКОМ»
    Свинина тушеная. Спецзаказ. ТМ «РУЗКОМ»

    Консервы мясные кусковые стерилизованные
    Масса нетто:
    325 г
    Состав: свинина, лук, соль пищевая, лист лавровый, перец черный
    Срок годности: 5 лет
    Упаковка: консервная банка, ключ
    Высший сорт
    ГОСТ 32125
    Изготовитель: ЗАО «Лыткаринский МПЗ» по заказу ООО «Рузком»



  • Сардина в масле с перцем чили ТМ «Ультрамарин»

    Рассылка компании "Морское содружество" от 24.01.2025 года



  • Итоги выставки «Агропродмаш-2024»
    Итоги выставки «Агропродмаш-2024»

    C 7 по 11 октября 2024 года в ЦВК «Экспоцентр» состоялась 29-я международная выставка «Агропродмаш-2024» – крупнейшее специализированное событие, демонстрирующее новейшие разработки в сфере переработки сельскохозяйственного сырья и производства продуктов питания и напитков.




Задать вопрос



 
 
Картинка